foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Добро пожаловать на сайт
МОУ «Красночикойская СОШ №2», ассоциированной школы ЮНЕСКО

МОУ «Красночикойская СОШ № 2»

Муниципальное образовательное учреждение "Красночикойская средняя общеобразовательная школа № 2"

Школа носит статус Ассоциированная школа ЮНЕСКО



О ШКОЛЕ

Подробнее

УЧИТЕЛЯМ

Подробнее

УЧЕНИКАМ

Подробнее

РОДИТЕЛЯМ

Подробнее

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.

Cсылка для оценки условий оказания услуг

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский

Бородин Николай Семенович

Бородин Николай Семенович
  • Заслуженный учитель профессионально-технического образования РФ(1992)
  • Почетный гражданин Сибирского Федерального округа
  • Почетный гражданин Читинской области (1999)
  • Награжден орденом Дружбы народов (1970)
  • Награжден медалью «За заслуги перед Читинской областью» (1997)
  • Кандидат педагогических наук (2002)
  • Депутат Читинской областной Думы 2-го созыва (1996–2000)

1959-1960 гг. Секретарь комитета комсомола Читинского Государственного Педагогического Института.

Инициатор создания Школы рабочей молодёжи, в которой учителями на общественных началах работали сами студенты.

1962-1973 гг. - директор Красночикойской средней школы.

Руководитель ставит задачи по развитию образования, обновлению материально-технической базы, привлечению в школу перспективных учителей. На базе школы проводятся семинарские занятия, курсы повышения квалификации для учителей района и области. Школа становится лидером региона по качеству образования, участию и победам в конкурсах различного направления. Рядом со зданием школы вырос микрорайон многоквартирных домов для семей учителей. Происходит тесное слияние обучения с производственным трудом, открывается лагерь «Юность».

С 1973 г. заместитель председателя райисполкома Красночикойского района. Руководители района – единомышленники Н.П. Казыкин, В.А. Кривошеев, Н.С. Бородин – инициаторы подъема социально-культурной жизни. В селах строятся школы, животноводческие комплексы, спортзалы, жилье.

С 1979 г. председатель Петровск-Забайкальского райисполкома. Разрабатывает программу социально-экономического развития района. Строятся социально-культурные и сельско-хозяйственные объекты.

1989 год - директор СПТУ № 22.

В 1990 году СПТУ № 22 становится профессиональным лицеем. Происходит развитие учебно-производственной сферы: швейная, слесарная, авто-ремонтная мастерские, столярный цех и учебно-производственное хозяйство – это сорт.участок, агрохимлаборатория, теплица, пасека, свинокоплекс, пашни, мельница и хлебоприемный пункт.

Социальная сфера: бытовой комплекс с гостиницей, столовой, общежитием, спортивным комплексом, баней, прачечной, лечебно-профилактический комплекс, переподготовки незанятого населения.

В 1991 году открыто педагогическое отделение, принят в школу первый класс (учитель Н.М. Кривошеева). В 1994 году – это полная начальная базовая школа. В 2000 г. школа приобретает статус МОУ базовой школы Профессионального лицея №22. В 2002 г. Постановлением Главы Красночикойского района №252 школа становится средней. В 2004 г. МОУ СОШ №2 с.Красный Чикой Постановлением администрации Читинской области №14-А/п школа приобрела статус государственной. В 2016 учредителем школы становится муниципальный район «Красночикойский район».

Бородин Николай Семенович - директор Красночикойского аграрно-педагогического колледжа

«Красночикойский многоуровневый Социально-образовательный комплекс – это многоуровневое учреждение непрерывного общего и профессионального образования, в котором на ассоциативной основе без потери юридического лица объединены не только образовательные учреждения, но и подразделения социальной структуры района». СОК стал автономным образовательным учреждением, выполняющим не только образовательные функции, но и функции социальной защиты учащихся и жителей района.

В агротехническом лицее сложились 5 уровней развития, образования и воспитания:

1 уровень – школа становления (детский сад);
2 уровень – школа развития самостоятельности (начальная школа);
3 уровень – школа самоутверждения (основная школа);
4 уровень – школа самоопределения (НПО);
5 уровень – школа саморазвития (СПО).

Результат долгого кропотливого труда.

Диссертационное исследование «Становление и развитие многоуровневого социально-образовательного комплекса непрерывного образования в условиях Забайкальского региона», научный руководитель академик РАО, профессор Е.В. Ткаченко.

Научный труд Н.С. Бородина - это оптимальное сочетание теории и практики, это реальное воплощение идей, под которые была заложена основательная теоретическая база. Одним из первых Н.С.Бородин в качестве ключевой мысли, особенно ценной и в те годы, и в наше время определил цель образования: «Это не столько подготовка специалиста, сколько становление личности, осваивающей культурный опыт человечества, осознающей свое место в обществе, способной к творческой профессиональной деятельности, к самоопределению, саморегуляции, саморазвитию»

Вернуться в зал «Вехи истории»

Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!
Но сколько здесь почёта и тепла!
Ведь лишь трудом почёт людской был дан,
И в школе лучшие прошли года.

Любая школа во все времена может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого во многом зависит результат обучения и воспитания. Славу школе приносят ученики, но создается школа кропотливым трудом учителя. Настоящий учитель не ходит на работу, не отбывает положенные часы, а совместно с ребятами проживает все, что происходит каждый день в школе. Он все время находит возможность работать творчески и на уроке и во внеурочное время. Но задача учителя никогда не была только задачей научить. «Поставить на крыло» - вот главная задача педагога.

Когда у ребенка есть крылья, учитель может надеяться, что он найдет свое место в жизни. Сколько таких учеников в свободный самостоятельный полет отправили учителя нашей работы школы! В каждом выпускнике есть частичка души педагога. Какая? Это зависит от духа школы, от тех, кто трудится в ней. На протяжении всей деятельности школы в ее стенах трудились и трудятся те, кто может с гордостью сказать: «Я учитель!» Это не случайные люди. Это мастера своего дела, те, кто совмещает любовь к школе, к детям, к предмету в одно общее. Это ветераны педагогического труда.

Банин Виктор Ильич

Банин Виктор Ильич

Учитель музыки высшей квалификационной категории, заслуженный работник образования Читинской области. Стаж работы – 33 года, из них 24 года – в нашей школе и на пед.отделении КАПТ. Развивал творческие способности каждого ученика, все праздники, концерты сопровождались номерами, подготовленными Виктором Ильичом. Важным в работе учителя считает терпение и ответственность.

Власова Анна Григорьевна

Власова Анна Григорьевна

Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, отличник народного образования, заслуженный учитель Забайкальского края. Стаж работы – 38 лет, из них 10 лет – в нашей школе. Важным в работе учителя считает глубокое знание своего предмета, непрерывная учёба, любовь к детям.

Волошина Любовь Николаевна

Волошина Любовь Николаевна

Воспитатель, общий трудовой стаж – 44 года, из них 22 года проработала воспитателем группы продленного дня в школе. Под её руководством первоклассники учились лепить, рисовать, мастерить. Любовь Николаевна – отзывчивый и внимательный к людям человек. Главным в профессии учителя считает духовное общение учителя и ученика.

Жарихина Виктория Ивановна

Жарихина Виктория Ивановна

Учитель химии, общий стаж педагогической деятельности — 59 лет, из них 15 лет она проработала в нашей школе. Виктория Ивановна создала в школе шахматный клуб «Белая ладья», запустила ежегодную серию экологических игр «Что? Где? Когда?». Под ее руководством была создана визитная площадка села Красный Чикой, школьный заказник «Башмачковая роща». В настоящее время руководителем школьного лесничества и школьного питомника растений нашей местности.

Ковалева Валентина Андреевна

Ковалева Валентина Андреевна

Учитель начальных классов, общий трудовой стаж – 36 лет, из них 17 лет проработала в нашей школе. Яркими воспоминаниями являются годы работы в сплоченном творческом коллективе единомышленников, первые встречи с любимыми первоклассниками, незабываемые общешкольные праздники. Главной наградой считает успехи своих учеников, видеть повзрослевших учеников счастливыми и успешными в жизни.

Кривошеева Надежда Михайловна

Кривошеева Надежда Михайловна

Учитель начальных классов, общий трудовой стаж – 38 лет, из них 9 лет проработала в нашей школе. Стала первой учительницей первого класса нашей школы. Главным в профессии учителя считает культуру, самодисциплинированность, творческий подход, любовь к детям.

Пугачева Галина Николаевна

Пугачева Галина Николаевна

Воспитатель, ветеран педагогического труда. Общий трудовой стаж – 42 года, из них 23 года проработала в нашей школе. В нашей школе была председателем первой профсоюзной организации. Слагаемыми успеха учителя считает любовь и верность профессии, дружбу в коллективе, ответственность.

 

Резников Николай Федорович

Мастер производственного обучения, общий трудовой стаж – 44 года, из них 2 года проработал в нашей школе. Николаю Федоровичу говорят «спасибо» многие выпускники за отличные умения вождения автомобиля.

Филиппова Людмила Петровна

Филиппова Людмила Петровна

Учитель математики, заслуженный учитель Российской Федерации. Стаж работы 32 года, из них 13 лет проработала в нашей школе. Учитель – новатор, её разработки, опыт организации уроков с успехом использовали учителя края.

Чемакина Ульяна Парфёновна

Чемакина Ульяна Парфёновна

Учитель биологии высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель Читинской области. 8 лет проработала в нашей школе.

Черепанова Мария Демьяновна

Черепанова Мария Демьяновна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Кавалер ордена Трудовой Славы III степени, Заслуженный работник образования Читинской обл. Стаж работы – 38 лет, из них 21 год – в нашей школе. Была первым директором нашей школы в течение 5 лет. Слагаемыми успеха считает профессионализм, любовь к детям, творчество.

Вернуться в зал «Вехи истории»

«Имидж школы во многом зависит от того,
кто стоит во главе педагогического коллектива»
В.О. Ключевский

Черепанова Мария Демьяновна

Черепанова Мария Демьяновна - «Заслуженный работник образования Читинской области», «Старший учитель», кавалер ордена Трудовой славы III степени.

В должности директора работала с 1994 по 1999 гг.

Во время её руководства была создана первая программа развития школы. На базе школы коллективов учителей и методистов педагогического отделения была создана и апробирована программа Народоведение. Налажено сотрудничество с педагогическим отделением Красночикойского филиала Петровск Забайкальского педагогического училища, с ЗабГУ.

Пелепягина Маргарита Ивановна

Пелепягина Маргарита Ивановна - «Почётный работник общего образования РФ», «Заслуженный работник образования Читинской области».

В должности директора работала с 1999 по 2006 гг.

Во время руководства школой были оформлены документы на статус МОУ СОШ, прошли аттестация, аккредитация на статус ГОУ СОШ. Была составлена документация на ремонт здания школы, поданы заявки и деньги на приобретения кабинетов химии, географии. Составлена программа развития школы вместе с коллективом. 3 место заняли в областном конкурсе внутришкольных систем управления общего образования.

Буракова Татьяна Ивановна

Буракова Татьяна Ивановна - «Отличник народного просвещения», учитель высшей квалификационной категории.

В должности директора работала с 2006 по 2012 гг.

Во время руководства школа заняла 2 место в конкурсе "Внутришкольные системы обеспечения качественного образования" Школа стала областной опытно - экспериментальной площадкой по программе «Формирование готовности личности к профессиональному определению, Победителем Первых Забайкальских Президентских состязаний. Началось освоение ФГОС начальных классов, разработана и реализована программа "Одарённые дети".

Кузнецова Марина Викторовна

Кузнецова Марина Викторовна - Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации.

В должности директора работает с 2012 г.

Во время руководства школа признана лидером образования Забайкальского края, приобрела статусы стажировочной, пилотной школы. Школа – победитель регионального конкурса «Внутришкольные системы качества образования»,
победитель в конкурсе моделей успешной социализации детей и подростков. Обобщен опыт работы коллектива в сборниках и монографиях.

Вернуться в зал «Вехи истории»

Полезные сайты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2025 Copyright МОУ «Красночикойская СОШ № 2» Rights Reserved